Исаак Ньютон

Исаак Ньютон


"При изучении наук примеры
полезнее правил."

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир


Три правила достижения успеха:
1.знать больше, чем остальные;
2.работать больше,чем остальные:
3.ожидать меньше,чем остальные.

Сэмюэль Джонсон

Сэмюэль Джонсон


"Любопытство-одно из
самых непреложных и
очевидных свойств
мощного интеллекта"

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон


1.Знание-это сила,
сила есть знание.
2.Чтение делает человека знающим,
беседа-находчивым, а привычка
записывать-точным.

У.Черчилль

У.Черчилль


1."Школьные учителя обладают
властью, о которой премьер-
министры могут только
мечтать."
2."Какой бы ни была хорошей
стратегия,время от времени
надо посматривать на
результат."

Новости

Опрос

Ваш уровень знания английского языка?


Грамматика-это просто

3 класс. Введение грамматической структуры

There is ( are)

( фрагмент урока)

I. Первичное объяснение материала.

1) обоснование необходимости изучения этой структуры и объяснение функций.

Иногда нам нужно сказать, что где-то что-то есть.

Например: В пенале есть карандаши и ручки.

В парке есть скамеечки.

На столе есть книга.

Иногда слово «есть» можно опустить.

Например: В вазе- цветы.

На стене- картинки и т.д.

Часто ли мы говорим такие предложения?

Нужно ли нам научиться говорить их по-английски?

2) предупреждение возможных трудностей при освоении структуры.

Будьте внимательны, потому что англичане не просто говорят такие предложения, а строят их как домик: сначала фундамент, потом стены, потом крыши.

То есть такие предложения, как и домик, нужно строить в определенном порядке.

Нужно обратить внимание и запомнить порядок слов в таких предложениях.

На первое место англичане ставят слово «есть» ( имеется).

На втором месте они называют что у них есть.

И на третьем месте говорят где это есть.

Итак

Есть что есть где есть

1 место 2 место 3 место

3) Обучение структуре для единственного числа с элементами анализа и языковой догадки.

А) Как же сказать по-английски есть ( имеется)?

Для этого существует оборот There is ( на доске пишу и произношу).

Посмотрите на этот оборот внимательно. Как вы думаете, его употребляют в единственном или множественном числе? Кто догадается и докажет свою зрения? ( дети должны увидеть форму глагола To be (is) и понять, что это оборот для единственного числа.

Б) Даю целый ряд примеров, построенных по этой схеме ( на материале обстановке в классе).

There is a table next to the window.

There is a blackboard on the wall.

There is a computer in the corner.

There is one window in the classroom и т.д.

( дети слушают и вникают)

В) Фонетическая отработка оборота There is.

Необходимо обратить внимание детей :

- на связующее [ r ]

- на наличие артикля “ a “ или числительного ‘one

- на слитное произношение оборота

- на ритм и интонацию, на логическое ударение.

Сначала все отрабатывается хором, а затем индивидуально.

Г) А могут ли быть предложения с оборотом There is , но без последующего артикля 'a '?

Подумайте!

( Вместе вспоминаем тему « неисчисляемые существительные»

There is fruit on the table

There is milk in the glass

There is tea in the cup

Д) Дети придумывают свои предложения с оборотом There is.

Е) Снятие трудностей при переводе на русский язык ( объяснить порядок перевода подобных предложений на русский язык).

II. Повторное объяснение-закрепление грамматического явления с помощью раздаточного материала.

Все вместе читаем правила и примеры, переводим примеры на русский язык, вспоминаем объяснения и комментарии учителя ( смотри приложение 1).

III. Закрепление материала в новом контексте.

Для повышения мотивации учащихся и активного усвоения новой структуры используется раздаточный материал « In the room» (смотри приложение 2)

Look at the room where this girl lives. Try not to miss anything. Tell me what there is in the room ( работаем только с единственным числом).

a) В помощь учащимся даются различные предложные сочетания , их можно отработать хором.

b) Глядя на рисунок, дети дают свои примеры с оборотом There is.

c) Можно использовать следующие способы работы:

- работа по « цепочке»

- соревнования в парах ( кто назовет больше примеров)

- игра «Угадай!» (Кто же под диваном? Определи по хвосту!)

- работа в быстром темпе ( Учитель дает предложные сочетания, а учащиеся дополняют недостающую часть предложения пользуясь рисунком).

Например:

Учитель: on the carpet.

Ученик: There is a cat on the carpet.

Приложение 1

Оборот There is

There are

1) Иногда нам нужно сказать, что где-то что-то есть.

Например: На столе есть книга.

В классе есть парты.

У меня в сумке есть конфеты.

В лесу есть грибы.

В холодильнике есть сосиски.

У него в машине есть телевизор (компьютер).

2) Англичане выстраивают такие предложения по следующей схеме:

Есть - что есть - где есть

                                          1 место   2 место   3 место

3) Схема для единственного числа:

There is    a book    on the table.

                                            1 место   2 место   3 место

There is = есть, имеется (для единственного числа)

4) Прочитай предложения, построенные по этой схеме, и переведи на русский язык:

- There is an apple on the table                  - There is a glass of juice on the table

- There is a cup of tea on the table              - There is a swimming-pool in this school

- There is fruit on the table                           - There is a sports ground near my school

- There is one sweet in the box                    - There is a stadium near my house

- There is a rabbit in the box                         - There is a pencil-box in my school bag

5) Схема для множественного числа:

There are      tables      in the room.

                                            1 место    2 место     3 место

There are = есть, имеется (для множественного числа)

6) Прочитай и переведи:

- There are many apples in the tree            - There are 28 days in February

- There are 2 birds in the tree                     - There are many sweets in my bag

- There are many people in Africa              - There are many toys in the box

- There are many vegetables on the table   - There are many presents on the table

- There are different animals on the farm     - There are many tasty things in my bag

- There are many holidays in a year             - There are many countries in Africa

- There are 7 days in a week                         - There are many flowers in the vase


Приложение 2
                                                                                                                                             


 грам.jpg


On the floor                         In the room                                          1. Is there a …. ?   

On the sofa                          In the aquarium                                    2. Are there …?

On the carpet                       Next to the sofa                                   3. What is there …( где)?

On the wall                          Next to the car                                     4. How many …. are there…?

In the cage                           Near the cage

In the car                             Near the wall



The Past Continuous Tense
( Past Progressive)
Прошедшее длительное время

1. Образование was/were + Participle I
                             ( was/were doing )

2. Употребление

Случай А . Употребляется, когда действие происходило ( длилось) в определенный момент в прошлом.

Момент может быть выражен :
-- a. точным указанием времени
At 7 o’clock yesterday I was doing my homework.
At 11 o’clock yesterday Paul was watching TV.
At this time 2 days ago I was swimming in the sea.

---b. другим кратковременным действием

Самые типичные кратковременные действия:

- when smb. came
- when smb. knocked at the door
- when the telephone rang
- when I looked out of the window
- when we saw him
When mother came we were playing games.
When the telephone rang I was taking a bath.
When we saw him in the park he was eating ice-cream.

Случай B. «Одно действие посередине другого»

I was riding a bicycle when I suddenly fell down.
He was going across the bridge when he suddenly saw the Queen.
She was sitting on the grass when a big apple fell on her head.


Случай С. Со словом while(as) , которое соединяет два параллельно развивающихся действия.

They were dancing while he was playing the guitar.

While I was reading a newspaper my kitten was jumping on the table.

Случай D. С указателями the whole evening, all day, all night, all morning, from 5 till 6 yesterday, from 10 till 12 last Sunday.

Случай E. Описание фона для какого-либо события.
It was Sunday. The sun was shining & the birds were singing. Tom was driving his old lorry. Suddenly……

         Примеры:

1. When mother came I was doing my homework.

2. When mother came we were listening to the radio.

3. When I saw Bob he was playing tag with his friends.

4. When the teacher came into the classroom the pupils were jumping and laughing.

5. When the children came home their mother was cooking dinner.

6. When my friend came I was watching TV.

7. When I looked out of the window I saw that my brother was sitting on the wet ground.

8. What were you doing at 2 o’clock yesterday?

- I was listening to music;

- My mother was drinking tea ;

- My father was reading a newspaper;

- My sister was playing computer games;

- My brother was reading a book about Pinocchio;

- My Grandmother was talking on the phone;

- My Grandfather was watching a dull film on TV.