Исаак Ньютон

Исаак Ньютон


"При изучении наук примеры
полезнее правил."

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир


Три правила достижения успеха:
1.знать больше, чем остальные;
2.работать больше,чем остальные:
3.ожидать меньше,чем остальные.

Сэмюэль Джонсон

Сэмюэль Джонсон


"Любопытство-одно из
самых непреложных и
очевидных свойств
мощного интеллекта"

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон


1.Знание-это сила,
сила есть знание.
2.Чтение делает человека знающим,
беседа-находчивым, а привычка
записывать-точным.

У.Черчилль

У.Черчилль


1."Школьные учителя обладают
властью, о которой премьер-
министры могут только
мечтать."
2."Какой бы ни была хорошей
стратегия,время от времени
надо посматривать на
результат."

Новости

Опрос

Ваш уровень знания английского языка?


подготовка к ЕГЭ

Как научить детей писать экзаменационное сочинение “Opinion essay”

(развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме)

ссылка для скачивания:Как научиться писать сочинение С2 Opinion essay.doc

Задание С2

Критерии оценивания задания С2.

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по 5 критериям:

- содержание;

- организация текста;

- лексика;

- грамматика;

- орфография и пунктуация.

Всего за этот раздел ЕГЭ вы можете получить 14 баллов.

1. Содержание- 3 балла. Проверяется:

а) наличие вступления, в котором поставлена проблема ;

б) наличие мнения автора по данной проблеме, подкрепленное аргументами;

в) наличие другой точки зрения по данной проблеме и объяснение, почему автор не согласен с ней;

г) наличие заключения с выводом.

2. Организация текста – 3 балла.

Проверяется:

а) правильное деление на абзацы;

б) логичное построение сочинения и наличие средств логической связи;

3. Лексика- 3 балла.

Проверяется лексическое оформление речи:

a) соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задачи;

б) достаточен ли словарный запас;

в) соблюдены ли правила сочетаемости слов и словообразования;

4. Грамматика- 3 балла.

Проверяют:

а) правильно ли выбраны грамматические средства в соответствии с целью высказывания;

б) разнообразны ли грамматические средства и соответствуют ли они повышенному уровню;

в) правильно ли используются грамматические средства ( т.е. есть ли грамматические ошибки).

5. Орфография и пунктуация- 2 балла. Проверяется наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Внимание! При проверке задания С2 используется программа «Антиплагиат».

Если более 30% сочинения текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами, то задание оценивается в «0» баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.

Учимся писать сочинение.

К сочинению ребенок идет постепенно. Чтобы написать сочинение, он должен сначала научиться говорить и выражать свои мысли на английском языке, поэтому целесообразно этой работой заниматься уже на старшем этапе, когда накоплен лексический и грамматический багаж.

С учащимися 8-9 классов работать над сочинением лучше прямо на уроке. Я предлагаю детям тему, а затем учащиеся все вместе устно подбирают интересные аргументы, высказывают мнение и решают, какие из аргументов наиболее убедительны, весомы, доказуемы. Учитель на доске четко , под номерами фиксирует эти аргументы. Затем дети переписывают заголовок и основные аргументы в специальные тетради, которые озаглавлены « Пишем сочинения». Для большинства детей самая удобная форма записи- это когда страница под заголовком делится пополам:

Аргументы одной стороны

Аргументы противоположной стороны

Глядя на эту зрительную опору, учащиеся пробуют собрать все воедино и составить «устное» сочинение по теме. Можно прослушать несколько учащихся и решить, у кого получилось лучше и почему. На дом дети получают задание доработать данную тему, учитывая опыт работы на уроке и подготовить устное беглое высказывание по данной теме.

Из урока в урок дети постепенно добавляют в тетрадку все новые и новые темы и аргументы к ним. Тетрадь заполняется. К некоторым темам можно возвращаться и дописывать какие-то новые мысли, аргументы, новую лексику, полезные фразы.

При устной работе дети более свободны в построении своего высказывания, у них быстрее и легче складывается свой стиль, они могут постоянно улучшать ответ, учитывая опыт товарищей. Вот тогда можно делать следующий шаг и пробовать уже писать сочинения, а не только устно рассказывать их.

При переходе к письменному этапу работы необходимо привлечь внимание детей к следующим важным моментам:

1. Научите детей соблюдать требуемый объем.

Требуемый объем сочинения- это 200-250 слов ( при этом считаются и предлоги, и артикли). Допускается 10% отклонение от нормы, то есть работу зачтут, если в ней будет от 180 до 275 слов.

Если в работе менее 180 слов, то она не проверяется и оценивается в 0 баллов.

Если в сочинении более 275 слов, то отсчитывают 250 слов и проверяют только эту часть.

Как показывает практика, в одной строчке у учащихся от 8 до 10 слов. Это означает, что для соблюдения требуемого объема в сочинении должно быть :

25-30 строк ( если в одной строчке 8 слов)

20-25 строк ( если в одной строчке 10 слов).

В ходе работы учащиеся уточняют количество слов в своей строчке и вносят поправки.

2. Как распределить эти строчки по частям сочинения ( всего их 5).

( исходя из 10 слов в одной строчке)

Первая     часть

3-4 строчки

Вступление

Вторая часть

7-8 строчек

Ваше мнение с двумя аргументами в его поддержку

Третья часть

4 строчки

Противоположное мнение с одним-двумя аргументами

Четвертая часть

4 строчки

Ваш комментарий по поводу противоположной точки зрения и ее опровержение ( критика) с одним ( двумя) контраргументами

Пятая часть

3-4 строчки

Заключение

Помните, что первая и пятая части ( вступление и заключение) должны быть примерно равны по объему.

Каждую часть следует начинать с красной строки, а между частями лучше еще и пропускать строчку, для удобства проверки.

В сочинении избегайте сокращений.

3. Алгоритм работы по написанию сочинения.

Первый шаг: Посмотрите внимательно на тему сочинения и на черновике быстро набросайте 2 столбика: аргументы в поддержку одной точки зрения и аргументы в поддержку противоположной точки зрения. Посмотрите на них внимательно и решите, какую точку зрения вам выгоднее взять как «свою» ( обычно берут ту, за которую набралось больше аргументов).

Рассмотрим это на примере следующей темы:

Some people consider hitch-hiking to be the best way of travelling while others think that it is dangerous.

Аргументы одной стороны

1.It is cheap.

2. It is a great education.

3. It gives a lot of freedom.

4. It is a chance to communicate with people of different classes.

5. It is a chance to see the country from the inside.

Аргументы противоположной стороны

1. It is dangerous & risky.

2. It is not comfortable.

3. You depend on the weather and other people.

Из таблицы видно, что аргументов «за» больше, значит именно эту точку зрения выгоднее выбрать в качестве своей.

Второй шаг: Посмотрите внимательно на аргументы и проведите экспресс-анализ: нет ли обидных слов, неполиткорректных высказываний, которые могут обидеть или настроить против вас.

- не будьте очень категоричны, высказывайтесь взвешенно;

- не ставьте сверхзадач и не пытайтесь поразить проверяющего;

- не бойтесь, если вы не владеете фактами по теме. Проверяется не знание фактического материала, а ваше умение:

а) поставить проблему ( т.е.показать, что вы поняли заголовок);

б) указать на ее дискуссионный характер;

в) высказать свою точку зрения, но показать, что есть и другие.

Вы высказываете свое мнение, а не пишите научный трактат, поэтому пишите простым человеческим языком. Аргументы выбирайте простые, житейские, те что на виду. Смотрите на проблему просто.

Если все же тема для вас слишком сложная, и вы растерялись, помните, что существуют расхожие аргументы, подходящие ко многим темам.

Вот составленный мною примерный список таких аргументов:

1. It is cheap ( not expensive).

2. It is exciting ( interesting, great, fun…).

3. It is a great education and you can learn a lot.

4. It is easy. Why not try?

5. It takes little time so it appeals to me.

6. When you do it you get ideas but then ideas get you. The result of it is personal development. People want to become better, more educated, to acquire some good qualities.

7. It’s a great chance to communicate with a lot of people.

8. It is sophisticated.

9. It is challenging.

10. It makes you think.

11. You get to know other cultures better.

12. You can learn to take decisions.

13. You can relax & forget about your problems.

14. It is very important because it helps solve…

15. It is profitable.

и т.д.

Если вы не можете привести аргумент, то можно привести пример похожей ситуации, это не будет ошибкой.

Третий шаг: пишем вступление.

Со вступлением справится любой, так как это практически заголовок сочинения. Вы только должны перефразировать его и можно добавить вопрос- Who is right? или What is better?

В этой части проверяется знание лексики и умение выразить ту же самую мысль другими словами.

Какие есть способы обработки заголовка?

1. От частного к общему.

Так, например, в теме “Some people consider hitch-hiking to be the best way of travelling while others think that it is dangerous” hitch-hiking – это частное, а общим будет travelling, соответственно вступление может выглядеть так:

There are different ways of travelling. One of them is hitch-hiking. Some people are fond of hitch-hiking. Others are convinced that it is not very good. Who is right?

2. Если в заголовке дается абстрактное понятие ( любовь, дружба…), то можно пользоваться дефинициями.

Например, дана такая тема: Some people believe in luck while others say it doesn’t exist. Какое можно написать вступление к этой теме, использую дефиницию к слову “luck”?

Luck is something good that happens to you by chance. Many people are sure that luck is something real while others think that it is not wise to believe in things which we cannot control. Who is right?

3. Если заголовок сложный, выделите главную идею и начните с нее.

Для примера возьмем тему: “Some people like big families while others think that small families are better”.

Главное в этой теме- слово «семья». Про нее и надо писать во вступлении. Например:

All people need love, communication and support. We can get all these things in our families, but what kind of family is better: big or small? This question has been under discussion for a long time. ( или There has been a lot of discussion about it lately).

4. Во вступлении можно также использовать предложения общего характера.

Например:

- The problem of whether to…or not to…has been under discussion for a long time.

- People have always wanted to know for sure whether ;

- This question has been widely discussed lately.

Шаг четвертый: высказываем свое мнение по проблеме.

Обязательно начинайте эту часть со средств логической связи, например In my opinion . Не забудьте поставить запятую после этого выражения. Далее вы должны дать 2-3 аргумента в поддержку вашей точки зрения. Каждый аргумент вводите средствами логической связи: firstly, secondly, furthermore, then и т.д. К каждому аргументу необходимо приводить justification.

Justification- это логическое подкрепление и пояснение вашей мысли.

Например: ( Тема : hitch-hiking)

Аргумент

Justification

1. It is cheap

1. Everybody can afford it. You can go travelling even if you budget is limited.

2. It is dangerous.

2. There are a lot of stories about hitch-hikers who were attacked or robbed.

Вот примеры к другой теме:

Many people think that the motorcycle is an ideal way to get around while others disagree with it.

Аргумент

Justification

1. They are convenient

1. Even if the traffic is heavy and there are traffic jams, you never get stuck in then.

2. Motorcycles are economical

2. They use less fuel and repair work is cheaper.

3. Motorcycles are not so safe as cars.

3. So if you use them, you take risks especially on the wet road. You are not protected and can get badly hurt.

Шаг пятый. В третьей части сочинения вы должны написать о том, что существует и противоположная точка зрения по данному вопросу и привести один-два аргумента тех, кто придерживается этой точки зрения, то есть ваших оппонентов.

Например:

However, there is an opinion that…

However, some people think that…

However, some people are sure that…

далее идут их аргументы ( один или два) и к ним justification.

Шаг шестой. В четвертой части сочинения вы должны высказаться по поводу противников вашей точки зрения и подвергнуть критике их аргументацию.

Например:

It seems to me that it’s not right.

или I don’t agree with it .

Для критики вы должны привести два или один, но весомый контраргумент.

Вот пример данной части сочинения ( тема hitch-hiking):

It seems to me that it is not right. Perhaps, hitch-hiking is cheaper than other ways of travelling, but my life and my safety are more important for me than a chance to save some money.

На практике часто бывает, что когда дети доходят до этой части сочинения аргументов у них уже не остается. В этом случае подойдет какая-нибудь обтекаемая фраза, например: Of course, these arguments are serious, but they are not convincing enough to make me change my point of view.

И, наконец, шаг седьмой: заключение.

Заключение должно по объему примерно соответствовать вступлению. В нем вы должны подвести итог и еще раз обязательно повторить свою точку зрения. (Restate your opinion!).

Начало заключения примерно выглядит так:

To sum up,( или in conclusion, или all in all,) though there are different points of view on the problem I am absolutely sure that…

Чтобы заключение было эффектным, переводите проблему на более высокий уровень: на уровень правительственных решений, морально-нравственных норм, общечеловеческих отношений.

Например:

- It should be controlled by the Government;

- It is necessary to draw people’s attention to this problem;

- You should control the process and use it in a clever way;

- Medical and educational measures should be taken to prevent people from…

Средства логической связи.

Особое внимание следует уделить средствам логической связи, которых в сочинении должно быть не менее семи.

Наиболее распространенные:

а) для выражения собственного мнения:

In my opinion

From my point of view

It seems to me that

As far as I know

I think

I am sure

As for me

б) для выражения противоположной точки зрения:

However, on the other hand, yet, though, whereas

в) заключение:

all in all

in conclusion

to sum up

to summarize

г) для выражения причинно-следственной связи:

so, as a result, that’s why, thus, because, therefore

д) для перечисления аргументов и дополнительной информации:

firstly, secondly, then, after that, moreover, furthermore, finally, and, too, in addition.

Знаки препинания

Пунктуация изучается в школьной программе недостаточно, но все же нельзя пренебрегать теми знаками препинания, которые входят в формат ЕГЭ.

1. Это прежде всего запятая после вводных слов, а также словосочетаний или выражений, которые нарушают привычный порядок слов.

In my opinion, it’s great.

Firstly, it is comfortable.

All in all, there are different ways of getting a good education.

Many people, however, don’t support this idea.

2. Если в условном предложении придаточное стоит на первом месте, то обязательно нужна запятая.

If I were you, I would certainly do it.

3. Не злоупотребляйте запятой перед that, это не русский язык.

We realize that it’s the only way to save our planet.

The trouble is that not many people understand it.

It’s quite natural that you disagree with it.

4. Запятая нужна при однородных членах предложения.

They usually spend their free time playing games, listening to music, and watching TV.

5. Если придаточное предложение вводится словом but, то запятая обычно ставится. (За исключением тех случаев, когда предложение очень короткое).

She was poor but she was honest.

Text here....